Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Для использования детьми с ОВЗ и проведения практических занятий создана предметно-развивающая среда с учетом возрастных возможностей детей, их склонностей и интересов и сконструировано таким образом, чтобы ребенок в течении дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.
Игровые уголки в группах включают в себя игровое оборудование в группах для сенсомоторного развития; для театрализованных, сюжетно-ролевых, спортивных, строительных, подвижных игр; сюжетно-игровые наборы;
музыкально-дидактические игры, настольно-печатные игры, игрушки-забавы, костюмы для переодевания.
Предусмотрены уголки развивающего направления:
- уголок краеведения,символики России : Предметы культуры, быта, истории, традиций Тульского края, г.Новомосковска. Картинки по русским народным сказкам, иллюстративный материал, фотогалерея, презентации, материалы проектов, флаг, герб России, Тулы, Новомосковска.
- уголок природы: Оборудование для опытнической деятельности, муляжи, животные, оборудование для ухода за обитателями уголков природы.
- книжный уголок: Детская художественная литература; портреты писателей, поэтов;
-уголок изо: Карандаши, альбомы, пластилин, краски, трафареты,рисунки и поделки детей, поделки из природного и бросового материала.Образцы филимоновской игрушки, дымковской, изделия с росписью - хохлома, гжель, жостово;
-познавательный уголок: Игровой демонстрационный материал по математике, развитию речи, экологии, валеологии.
- Физкультурный зал, спортивнаяплощадка, спортивные зоны на участках, спортивные уголки в группах: Стандартное и нестандартное физкультурное оборудование. Атрибуты для спортивных и подвижных игр. Большие мячи, сухой бассейн, мягкие модули для пролезания и подлезания, маты, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка для лазания, мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, самокаты, тренажер, массажные коврики и дорожки, кегли, баскетбольные корзины, лыжи, бадминтон и т.д.
-Музыкальный зал; уголки в группах: музыкальный, художественно-про дуктивной деятельности, театрализованной деятельности: Детские музыкальные инструменты: шумовой оркестр, наборы народных музыкальных инструментов; театрализованные атрибуты, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, теневой), театральные костюмы. Портреты композиторов и художников. Предметы народно-прикладного искусства.
- логопедический кабинет (систематическое развитие всех компонентов речи, подготовка детей к школе)
Библиотека
Библиотека отсутствует. Методическая, научная и художественная литература находится в методическом кабинете.
Спортивные объекты
В ДОУ для детей с ОВЗ оборудован физкультурный зал, спортивная площадка, спортивные зоны на участках, спортивные уголки в группах.
В образовательном процессе используются : Стандартное и нестандартное физкультурное оборудование. Атрибуты для спортивных и подвижных игр.Большие мячи, сухой бассейн, мягкие модули для пролезания и подлезания, маты, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка для лазания, мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, самокаты, тренажер, массажные коврики и дорожки, кегли, баскетбольные корзины, лыжи, бадминтон и т.д.
Все компоненты предметно-развивающего пространства включают оптимальные для полноценного физическиго, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация располагает учебно-методической литературой для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие. Для освоения основной общеобразовательной программы по всем образовательным областям имеется достаточное количество дидактических и развивающих игр, пособий, игрушек, оборудования в соответствии с современными требованиями.
В детском саду имеются технические, электронные образовательные и информационно-коммуникативные ресурсы:
Наименование |
Кол-во |
компьютер |
3 |
планшеты |
10 |
принтер |
3 |
сканер |
3 |
ноутбук |
9 |
интерактивная доска |
6 |
Видеопроектор (мультимедиа) |
7 |
музыкальный центр |
1 |
Электронное пианино |
1 |
синтезатор |
1 |
В Образовательной организации имеется современная информационно– техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад № 55» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.
Имеется:
- маркировка дверей и лестниц зданий
- информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании
- на основном пути движения направляющие тактильно-контрастные указатели.
На входах расположены информационные доски со шрифтом Брайля для незрячих людей.
Специальные условия питания
В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 20-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад № 55» отсутствуют.